Санкт-Петербург т. (812) - 936-47-37
"Мы знаем, как работает дизель."


1. Общие сведения по капитальному ремонту дизеля

   Капитальный ремонт дизелей ЯМЗ 240 выполняется в соответствии с техническими требованиями
ТК 10-05.0001.026-87. Разборка, мойка в соответствии тех. требованиями изложенными в документе РК 70. 0001.
002 - 84 «Дизели. Общее руководство по капитальному ремонту».. Общее руководство по капитальному ремонту».
При разборе не допускается обезличивание шатуна и крышки шатуна, сепараторов с роликами
и наружных колец подшипников коренных опор. При капитальном ремонте дизеля подлежат 100%-ной замене поршни;
кольца поршневые (комплект), вкладыши шатунных подшипников, фильтроэлементы топливных и масляных фильтров,
уплотнительные прокладки, кольца (резиновые и металлические) манжеты, шплинты.

2. Дефектация. Основное применяемое специальное оборудование

2.1. Подшипники качения.

Радиальный зазор контролируется прибором КИ - 1223, наружные диаметры колец -рычажными
скобами (ГОСТ 11098-75), внутренние - индикаторными нутромерами (ГОСТ 9244-75).

2.2. Зубчатые колеса.

Износ зубьев контролируется штангензубомером ШЗ - 18. Износ посадочных мест инд.
нутромером.

2.3. Пружины.

Упругость измеряется машиной для статических испытаний пружин МИП-10-1(2).

2.4. Блок цилиндров дизеля:

• Стенд КИ - 13801-02 для испытания на герметичность блоков цилиндров в сборе с
гильзами.
• Кантователь блока + светильник переносной РП - 6 - 3 - 220.
• Приспособление для контроля диаметров отверстий под распредвал 70 - 8704.
• Приспособление для контроля биений опорной плоскости под бурт гильзы к оси
отверстий посадочных поясков под гильзу блока цилиндра.
• Приспособление для контроля выступания гильзы из блока цилиндра КИ - 1501. 01. 023.
• Цилиндр для контроля соосности отверстий под расп/вал.
• Приспособление для контроля глубины выточки под гильзу 70-8701
• Приспособления для контроля отклонения от плоскостности торцевой поверхности
под бурт гильзы в блоки цилиндра.
• Прибор для контроля плоскости в блоке 70-8537.

2.5. Шатуны.

Приспособление для контроля шатунов 70 - 8735 - 1025

2.6. Головка цилиндров.

• Стенд для испытания головок цилиндров на герметичность КИ - 1381 - 02.
• Стенд для проверки герметичности сопряжения клапан-седло-клапан КИ- 8847М.
• Приспособление для контроля биения головки относительно стержня клапана 70 - 8531 - 1904
• Приспособление для контроля радиального люфта в ролике толкателя КИ- 13821

2.7. Коленчатый вал дизеля.

• Приспособления для контроля к/в (в центрах) 70 - 8735 - 10-26
• Твердомер ТКП - 1
• Стенд КИ-5504
• Станок для шлифовки к/в

2.8. Распредвал дизеля

• Контроль радиального биения средних опор относительно крайних (не более 0,1мм)
• Контрольное приспособление 9683р - 11 - контроль скручивания кулачков 12-го
цилиндра относительно шпоночного паза.

2.9. Насос масляный.

Стенд для испытания двухсекционных масляных насосов КИ - 14211

2.10. Масляный фильтр.

Стенд для испытания полнопоточного фильтра КИ - 17910

2.11. Водяной насос.

Стенд для испытания водяных насосов КИ - 13818

3. Основные требования к деталям и сборочным единицам.

3.1. Блок цилиндров.

   К сборке не допускаются блоки, имеющие кавитационные разрушения нижних посадочных
поясов под гильзы; трещины, пористости сварных швов.
После запрессовки втулок распредвала дизеля обеспечивается совпадение масляных отверстий втулок и
блока, а после развертывания, отклонение от соосности отверстий во втулках не более
0,03мм; овальность и конусообразность отверстий не более 0,015мм.

3.2. Головка цилиндров дизеля.

   Не допускается запрессовка изношенных или имеющих дефекты седел и направляющих втулок
клапанов. Запрессованные направляющие втулки клапанов должны выступать под опорными
площадками пружин клапанов на 30,5 ± 0,8мм для выпускного и на 26 ± 0,65мм для
впускного клапанов.
Перед сборкой в головке цилиндров обработать фаски седел впускных и выпускных клапанов,
применяя притирочную или беспритирочную технологию. Биение рабочей фаски относительно
отверстия в направляющей втулке после обработки не более 0,03мм.

3.3. Шатуны.

• Допускается установка шатунов, восстановленных при износе нижней головки шатуна
следующими методами: расточкой под увеличенный по наружному диаметру (в ремонтный)
вкладыш; снятием слоя металла с поверхности разъема крышки нижней головки шатуна с
обеспечением межосевого расстояния отверстий верхних и нижних головок за счет смещения
оси отверстия во втулке верхней головки шатуна при растачивании.
• Шатуны по расстоянию между осями отверстий верхней и нижней головок следует
сортировать на размерные группы: В (280мм ± 0,04) и Г (280,115ММ ± 0,04).
В одном дизеле все шатуны должны быть одной размерной группы.

3.4. Распределительный вал дизельного двигателя.

Биение поверхности промежуточных опорных шеек относительно крайних должно быть не более
0,05мм; овальность и конусообразность опорных шеек допускается не более 0,03мм.
• Биение поверхности шейки под шестерню относительно крайних опорных шеек должно
быть не более 0,015мм.
• Кулачки и шейки р/вала отполируются.

4. Сборка составных частей.

Последовательность сборки, посадки, крутящие моменты затяжек дизеля произодят в соответствии с
технологическими картами и таблицами монтажных сопряжений. Принимается
динамометрический ключ ОРГ - 8928. При сборе шатуна с поршнем поршневый палец
устанавливать в предварительно нагретый до 90 ± 10 °С поршень. Палец устанавливается
вручную, запрессовка и установка пальца в холодный поршень не допускается. Подобранные
по гильзам (или калибру диаметрам 130 ± 0,020мм) поршневые кольца должны иметь
тепловой зазор в замках 0,55 ± 0,10мм (Допуск, прим. приспособление 70 - 8608 -- 3515).
Проверяется упругость п/кольца при сжатии. Проверяются кольца на просвет.
При установке компрессионного кольца в калибр просвет между кольцом и калибром не
допускается. При установке маслосъемного кольца просвет допускается не более 0,01мм в
любом месте, но не ближе 5мм от замка. П/кольца установить на поршень с помощью
приспособления, позволяющего ограничивать разведение колец до диаметра 142,5мм.

5. Обкатка.

5.1. Обязательная предпусковая прокачка масляной системы дизеля с помощью маслозакач.
насоса до давления 1,5 кгс/см2не более 3 минут.

5.2. Технологическая обкатка дизеля.

• 30 мин. - холодная обкатка
• 190 мин. - горячая обкатка (Обкаточно-тормозной стенд КИ - 5274)

6. Приемно-сдаточные испытания.

Измеряются: номинальная мощность дизеля, удельный расход топлива, частота вращения
к/вала (номинальная, максимальная и минимальная), давление в масляной системе.
Измерение параметров дизеля проводятся при температуре воды в вод. рубашке 80 ± 5 0С,
масло в картере 90 ± 5 0С
Дизель считается не выдержавшим испытания, если хотя бы один из контролируемых
параметров не соответствует требуемым значениям.

7. Регулировка дизеля.

7.1. Регулировка зазоров в клап. механизме (тепл. зазор 0,3 ± 0,05мм)

7.2. Регулировка топливной аппаратуры на дизеле (Угол впрыска топлива)

7.3. Регулировка частоты вращения к/вала дизеля (проводится на прогретом дизеле от min до
max) после регулировки пломбируется винт-ограничитель мощности.

8. Окраска.

8.1. Проводится в соответствии с ГОСТ 6572-82

8.2. Контроль качества подготовки поверхности под окраску проводится по ГОСТ 9025-80

8.3. Приемка дизеля после ремонта производится по ГОСТ 6572-82

«Севзапдизельремонт - Качественный Ремонт Дизелей в СПб и Северо-Западном регионе РФ.»

Звоните сейчас по тел. (812) 936-47-37

Санкт-Петербург т. (812) - 936-47-37