Санкт-Петербург т. (812) - 936-47-37
"Мы знаем, как работает дизель."
   

История дизельного двигателя

Первый одноцилиндровый дизель был изобретен в 1890г. и назван в честь своего создателя Рудольфа Дизеля. Интересно, что тогда ученый предлагал использовать для его работы угольную пыль, однако многочисленные опыты, проведенные позже, показали, что только тяжелые смеси нефтяных фракций способствуют высококачественной и бесперебойной работе всего механизма и выработке ним энергии путем сильного сжатия в цилиндрах.

 В 20-х гг. прошлого столетия инженером Робертом Бошем был усовершенствован топливный насос высокого давления в дизеле с применением гидравлики, что позволило кардинальным образом пересмотреть механизм устройства и работы двигателя, убрать отдельный воздушный компрессор. Таким образом, стало возможным увеличение скорости вращения.       

 Уже в 50-60-х гг. дизеля устанавливают на грузовых автомобилях и крупных автофургонах. После произошедшего в 70-х гг. стремительного скачка цен на топливо дизелями заинтересовались ведущие производители легковых автомобилей. 

 Таким образом, теория Р.Дизеля об «экономичном термическом двигателе», по сути, стала основой для создания абсолютно новых двигателей с воспламенением от сжатия. С тех пор работы над усовершенствованием дизельного двигателя не прекращаются, и постоянно ведутся исследования в этой области.

 Считаем, что сегодняшняя популярность дизеля среди грузовой, строительной и прочей спецтехники полностью оправдана. Во-первых, дизельные двигатели характеризуются высокой степенью сжатия, что позволяет увеличить КПД мотора (важный показатель для мощных бульдозеров и экскаваторов). Во-вторых, низкое сопротивление впускной системы дизельного двигателя позволяет ему расходовать гораздо меньше топлива, а значит, быть экономичней. К тому же дизельные двигатели более надежны, просты в эксплуатации, а главное – не так опасны для окружающей среды, как их бензиновые собратья.

 

Дизельные электростанции. Кому они нужны?

 Дизельные электростанции представляют собой альтернативный автономный, вспомогательный или резервный источник электроэнергии, который может быть как стационарным, так и передвижным. Дизельные электростанции незаменимы тогда, когда требуется проведение долгосрочных работ без возможности подключения к системе электропитания.

 Степень автономности использования дизельных электростанций определяет, в первую очередь, их мощность и комплектация. Так, более мощные дизельные электростанции (от 9 до 2500кВт) используют в качестве основного источника электроэнергии, менее мощные (до 9 кВт) составляют резерв.

 В основе выработки электроэнергии дизельными электростанциями лежит принцип работы двигателя внутреннего сгорания, позволяющего существенно увеличить КПД генератора, преобразующего механическую энергию в электрическую. Поэтому использование дизельных электростанций позволяет застраховаться от случайных перебоев в системе электроснабжения, аварийных поломок и плановых отключений, которые порой могут привести к самым неутешительным последствиям.

 Главные преимущества дизельных электростанций:

- они экономичнее бензиновых, т.к. позволяют более рационально расходовать вырабатываемую электроэнергию;

- характеризуются неограниченной мощностью (в то время как максимальная мощность бензиновых электростанций составляет 13 кВт);

- обладают бóльшим ресурсом, что позволяет свести к минимуму выявление различных дефектов, увеличив тем самым срок эксплуатации дизельного двигателя;

- отличаются более простым механизмом запуска генератора в автоматическом режиме;

- менее пожароопасны.

 Если охарактеризовать дизельные электростанции в нескольких словах, то это надежность, высокое качество, неприхотливость в работе и экологичность. Все это делает дизельные электростанции оптимальным источником электроэнергии как для отдельно взятых объектов, так и для целого комплекса сооружений. Они позволяют обеспечить электричеством целые коттеджные поселки, крупные торговые центры и строительные площадки.

 Дополнительное оснащение дизельных электростанций двигателями жидкостного охлаждения, специальными шумозащитными кожухами и прочими комплектующими делает их использование максимально удобным и практичным.

Санкт-Петербург т. (812) - 936-47-37